Районный военно-патриотический клуб «Застава» открылся на базе Института пограничной службы
03.12.2022
8363
Перед пограничниками и педагогами стоял непростой вопрос: как привлечь в это движение современных и активных юношей и девушек. Начальник Института пограничной службы генерал-майор Сергей Жилинский подчеркнул, что вся работа спланирована таким образом, чтобы сохранился баланс между теоретическими, но и практическими занятиями. Причём, они будут проходить не только на базе профильного вуза и в школах. Также запланированы выезды в пограничные отряды и группы, подразделения границы.
Офицеры проведут занятия по основам белорусской государственности, следопытству, огневой, тактической подготовкам, научат ориентироваться на местности и оказывать неотложную помощь. Отдельное внимание будет уделяться развитию физической формы подростков, популяризации здорового образа жизни.
Программу будут осваивать 90 школьников из 8-ми школ Минского района. Ребятам будут предложены активные формы проведения занятий – турниры, тематические игры, походы, мастер-классы, экскурсии по памятным местам и музеям страны, встречи с экспертами по различным сферам деятельности. Такой комплексный подход позволит воспитанникам клуба выработать в себе качества ответственных граждан своей страны, стать настоящими защитниками Отечества, а также определиться с будущей профессией.
Работа с детьми в клубе «Застава» станет новым направлением профориентационной деятельности. Сейчас в стране успешно функционируют клубы «Юные друзья пограничников», а также более 120 военно-патриотических классов пограничной направленности, где проходят обучение свыше 2000 ребят.
Сегодня, в рамках торжественного открытия клуба, школьники Минского района дали торжественную клятву. Почётные гости вручили ребятам значки клуба и зелёные береты. Работали интерактивные площадки, выставки учебного оружия, спецсредств. Также сотрудники управления образования Минского райисполкома в рамках коллегии обсудили вопросы совершенствования работы по патриотическому воспитанию обучающихся.