Меню
Итоги Республиканского научно-методического семинара

Итоги Республиканского научно-методического семинара

09.04.2019

1002


28 марта 2019 года кафедрой (социально-гуманитарных дисциплин) государственного учреждения образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» проведен Республиканский научно-методический семинар «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании компетенций специалиста».

В нем приняли участие сотрудники учебно-методического управления и кафедр Института, оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, профессорско-преподавательский состав УО «ВА РБ», ГУО «Гомельский государственный университет имени Ф Скорины», ГУО «Университет гражданской защиты МЧС Беларуси», ГУО РИВШ, УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов МВД РБ», УО «Частный институт управления и предпринимательства».

Главными семинара стали:

1. Уточнить исходные понятия определяющие «компетентностный подход» в подготовке кадров.

2. Проанализировать существующие положения о современном состоянии и перспективах развития компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании, выявить состояние исследуемой проблемы в научной литературе и вузовской практике.

3. Выявить педагогические пути и условия повышения эффективности процесса формирования компетенций у курсантов (студентов).

4. Обменяться опытом работы профессорско-преподавательскому составу по вопросу внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий при преподавании социально-гуманитарных дисциплин.

5. Разработать рекомендации по формированию компетенций курсантов (студентов) Института.

Участники семинара были едины в понимании сущности и содержании основных теоретических подходов, во мнении о том, что успех в развитии разносторонних компетентностей будущего специалиста зависит от целенаправленной и скоординированная деятельность всех субъектов образовательного процесса по созданию в учебном заведении благоприятной образовательной среды,.

В обстановке творческого диалога на семинаре рассматривались проблемы компетентностного подхода в высшем образовании, педагогические условия, подходы, методы и технологии формирования компетенций специалиста.

Педагоги подчеркнули, что будущий специалист должен быть готов к постоянному развитию, самосовершенствованию, быть творческим, социально активным, инициативным, уметь делать социально обоснованный выбор, иметь социально ориентированную систему ценностей, которая позволила бы ему оптимально выстроить свою жизненную стратегию и в полной мере стать субъектом собственной жизни, настоящим патриотом своего Отечества.