Приемная начальника Института:
(017) 281-70-96 -

г. Минск,
ул Славинского, 4

           

Идеологическая работа

 

Организация идеологической работы в государственном учреждении образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь»

При организации и проведении идеологической работы в государственном учреждении образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» ее целью является формирование у курсантов гражданственности и патриотизма, качеств офицера, правовой, информационной и психологической культуры личности, воспитание нравственных и семейных ценностей, экологической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, их вовлечение в общественно полезную и в идеологическую работу.
Идеологическая работа в Государственном учреждении образования "Институт пограничной службы Республики Беларусь" осуществляется на основе законодательства, инновационных подходов в организации педагогического процесса, органичного единства его учебной и воспитательной составляющей. Обучение выступает в роли одного из средств воспитания, а процесс воспитания – в роли одного из стимулирующе-мотивационных факторов обучения и развития личности курсанта и слушателя.
Последовательное ознакомление обучаемых с основами научных знаний, прежде всего, с предметами социально-педагогических дисциплин, является основой освоения ими общечеловеческих и национальных ценностей, формирования убеждений, волевых качеств, норм поведения и деятельности, определяемой идеологией белорусского государства.

Основными задачами идеологической работы в государственном учреждении образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» являются:

  • формирование политической культуры, ответственного и активного участия в общественно-политической жизни Республики Беларусь;
  • формирование политических ценностей и идеалов белорусского государства и общества, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умения делать выбор и нести за него ответственность;
  • формирование и развитие любви к своей профессии, обязывающей всецело посвящать себя служению обществу и стране, офицерских качеств, приверженности к офицерским традициям, офицерской чести;
  • развитие навыков социального поведения и межличностного общения, лидерских качеств, активной личностной и гражданской позиции;
  • формирование опыта общения и организации взаимодействия с должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, трудовых и творческих коллективов, лидерами молодежных организаций, ветеранами, священнослужителями, населением;
  • формирование информационной культуры личности, умения критически оценивать информацию, анализировать ее, а также противостоять потоку деструктивной информации;
  • формирование чувства любви и уважения к своему Отечеству, чувства гордости за достижения Беларуси;
  • формирование стремления приумножить авторитет страны через собственные достижения в учебе, службе, спорте, общественной жизни;
  • формирование интеллектуального развития курсантов, расширения их кругозора, эрудиции, развития нестандартного мышления, способности оперативно решать поставленные перед ними задачи;
  • формирование здорового образа жизни, осознанного и бережного отношения к здоровью как необходимому элементу общей культуры;
  • формирование экологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности, норм и правил поведения в социальной и природной среде, умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, а также связанных с профессиональной деятельностью пограничника.

Основными путями достижения выполнения этих задач являются:

  • вовлечение курсантов в деятельность научных обществ, клубов («Клуб интеллектуальных игр», «Клуб знатоков», «Клуб веселых и находчивых»);
  • организация и проведение конкурсов молодежных проектов;
  • издание стенных и малотиражных газет, проведение семинаров-практикумов для нештатных редакционных коллегий;
  • использование для совершенствования риторического мастерства выступлений перед военнослужащими в ходе стажировок;
  • организация и проведение поисково-краеведческой деятельности (возвращение забытых имен национальных героев, героев пограничников, посещение и работа в музеях, библиотеках, участие в проведении поисковой работы, сбор и обработка информации о традициях пограничной службы, проведение походов и экскурсий по знаменательным уголкам Беларуси, местам пограничной славы, проведение вечеров встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, пограничной службы, труда, участие в благотворительных акциях);
  • использование разнообразных методов вовлечения курсантов в различные виды деятельности, дискуссионные мероприятия с последующим осмыслением своего отношения к проблемам здоровья, встречи со специалистами по профилактике алкоголизма, токсикомании и наркомании, физкультурно-оздоровительная деятельность (работа спортивных секций, проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных праздников, туристических слетов, фестивалей, дней, недель и месячников физической культуры и спорта);
  • вовлечение курсантов в различные виды деятельности (конференции, Интернет-конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры, театрализованные игры, конкурсы плакатов, стенных газет, шефство над воспитанниками учреждений образования для несовершеннолетних, посещение театров, кинотеатров, выставок);
  • использование средств наглядной агитации, массовой информации, теле и радиопрограмм;
  • привлечение к художественной самодеятельности, творчеству;
  • выработка навыков самовоспитания.